Даже дети, которым нравится делать домашние задания, могут потерять энтузиазм к ним в течение учебного года и найти способы отложить или избежать их выполнения. Однако время после уроков важно как для закрепления пройденного за день материала, так и для структурирования дня вашего ребенка. К слову, отличный решебник ГДЗ можно найти на https://yagdz.com/5-klass/matematika-5/gdz-po-matematike-5-klass-vilenkin-zhohov-chesnokov-shvartsburd/.
Советы
Делайте уроки рано
Определите время, в течение которого ваш ребенок должен приступить к работе. В вашей семье это может быть время до или после занятий во внешкольных учреждениях.
Вместе с ребенком определите время, когда его энергия и сосредоточенность находятся на пике. Это даст ребенку возможность контролировать свой график. (Некоторым детям нужен более длительный перерыв после школы, а другим необходимо начать сразу же, чтобы не терять темп).
Однако планируйте, что самое позднее время для начала выполнения домашнего задания — 17:00.
Позвоните другу
Начиная с детского сада, у детей должен быть список из трех или четырех одноклассников, которым они могут позвонить, если забыли задание, или даже просто задать вопрос. Друзья по учебе могут мотивировать друг друга на выполнение работы.
Смените обстановку
Иногда такая простая вещь, как смена рабочего места, может повысить мотивацию ребенка и, в свою очередь, его уверенность в себе. Если ваш ребенок работает один за письменным столом или в специально отведенном для него уголке, возможно, ему будет удобнее делать домашнее задание в общественном месте, например, за кухонным столом, пока вы готовите ужин.
И наоборот, если он работает в части дома с большой проходимостью, ему может понадобиться более уединенное место, где он сможет сосредоточиться.
Поддерживайте положительную обратную связь
Маленьким детям нужна мгновенная обратная связь, поэтому родителям младших школьников вполне нормально исправлять ошибки, говорит Грейс, учительница 2-го класса. После этого похвалите ребенка за то, что он сделал хорошо.
Покиньте комнату
«Дети, которые затягивают процесс, часто делают это ради вашего внимания — им нравится взаимодействие на каком-то уровне», — объясняет Грейс. «Избегайте присоединяться к ним».
Если вы должны остаться в комнате, попросите ребенка поработать в месте, которое находится дальше от того, чем вы занимаетесь.