Особенности и принцип работы задвижек

Задвижка имеет простую конструкцию и может применяться во многих службах с низким перепадом давления, что делает ее одной из самых распространенных арматур, используемых в настоящее время. К слову, недавно нашел отличный сайт, где можно приобрести чугунные задвижки по низким ценам. Такие и другие задвижки можно найти по ссылке.

Задвижки сконструированы как клапаны. Это означает, что отверстие клапана имеет тот же размер, что и внутренний диаметр соединительной трубы. Полнопроходная задвижка пропускает поток жидкости без каких-либо препятствий для потока и не вызывает падения давления в трубопроводе. Это также позволяет очищать трубопровод с помощью очистного скребка.

Принцип работы задвижки

Задвижки обычно управляются с помощью маховика, таврового ключа (гаечного ключа) или электропривода. Маховик крепится к штоку арматуры и передает ему энергию вращения. Во время открытия задвижки вращение маховика поворачивает резьбу штока задвижки в затвор и наоборот при закрытии. Эта энергия перемещает клин задвижки вниз или вверх. При подземной установке задвижек к ним присоединяется удлинительный шпиндель, который позволяет работать без прямого доступа к самой задвижке.

Как правило, задвижки устанавливаются на тех участках трубопровода, где они дольше остаются открытыми или закрытыми, поскольку для переключения между этими двумя положениями требуется некоторое время. Однако, когда арматурой нужно управлять довольно часто или даже дистанционно, используются задвижки с электроприводом (т.е. оснащенные электроприводом).

Корпус является самым крупным элементом задвижки. Поскольку шпиндель во время вращения остается в корпусе арматуры, это позволяет использовать экономичную конструкцию верхней части. Сама верхняя часть задвижки соединяется с корпусом с помощью болтов, что позволяет проводить чистку и обслуживание. При закрытии задвижки клин движется вниз, пока не нажмет на седло клапана, что означает полное перекрытие. Во время открытия клин скользит к верхней части корпуса задвижки.

Конструкция клиновой задвижки не претерпела значительных изменений за последние 100 лет. Однако конструкция некоторых элементов задвижки претерпела некоторые изменения. Большинство изменений направлено на увеличение срока службы задвижки, улучшение уплотнительных характеристик, использование высококачественных материалов и эпоксидных покрытий для лучшей защиты от коррозии. В то же время современный корпус задвижки имеет компактный изящный дизайн, что позволяет устанавливать его в условиях ограниченного пространства. Существует уже 7 поколений моделей задвижек Hawle, которые были разработаны за последние 70 лет.