Алиханов заявил, что РФ с 2028 года сможет обеспечивать ВСМ подвижным составом

Москва. 11 декабря. — Объем машиностроительных мощностей РФ с 2028 года будет достаточным для производства подвижного состава как для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург, так и для других планируемых ВСМ, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства в среду.

«Компании взяли на себя обязательства в 2027 году передать «Российским железным дорогам» на испытания первые два высокоскоростных поезда. Уже с 2028 года у нас у заводов будут мощности для выпуска около сотни вагонов для высокоскоростных электропоездов, и порядка двухсот вагонов — для скоростных. То есть, помимо формирования парка для магистрали Москва-Петербург, у компаний будет достаточный резерв мощности, чтобы обеспечить подвижным составом другие высокоскоростные железнодорожные линии, которые, уверен, будут появляться в дальнейшем», — сказал он.

Как напомнил министр, группа «Синара» приступила к подготовке фундамента новых корпусов ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма) общей площадью 60 тыс. кв. м и планирует завершить их строительство к началу 2026 года.

Параллельно челябинское АО «Русские электрические двигатели» (СП «Транснефти» и АО «Конар») ведет разработку асинхронного высокооборотного электродвигателя мощностью 650 кВт. По словам главы Минпромторга, на сегодняшний день подготовлена 3D-модель силового агрегата и проведены предварительные расчеты нагрузок.

«Все работы осуществляются с господдержкой. «Уральским локомотивам» для закупки оборудования был одобрен заем Фонда развития промышленности в размере 7,2 млрд рублей. Проект также утвержден межведомственной комиссией, мы его включили в специальный механизм — так называемая кластерная инвестплатформа, льготное банковское финансирование на 34 млрд рублей сроком на 15 лет», — сообщил Алиханов.

«Предприятия железнодорожного машиностроения готовы самостоятельно разработать и производить подвижной состав, собственно, эта работа уже началась. Необходимые технологические заделы и мощности у нас для этого есть, учитывая, что все сегменты железнодорожного транспорта у нас высоколокализованы, включая те самые скоростные пассажирские составы», — отметил чиновник, приведя в пример уже выпускаемые электропоезда «Иволга 4.0» «Трансмашхолдинга» и «Финист» «Уральских локомотивов».

Алиханов добавил, что процесс строительства ВСМ с точки зрения спецтехники и материалов также обеспечен российскими предприятиями. «Что касается инфраструктурного строительства (…), были обсуждения такие относительно того, может ли промышленность обеспечить необходимой промышленной номенклатурой по строительной технике, по стройматериалам, — у нас профицит мощностей и по строительной технике, и по стройматериалам, поэтому никаких сложностей здесь нет. Что касается арматуры, возможности наших металлургов, — мы здесь полностью обеспечены», — доложил глава Минпромторга.