Особенности и нюансы мониторинга цен для бизнеса

Бренды и интернет-магазины имеют два разных контекста, хотя текущий конкурентный сценарий и стратегическая эволюция онлайн-продаж оказали непосредственное влияние на оба. Ритейлеры, с одной стороны, постоянно ищут пути повышения конверсии, в то время как бренды в основном озабочены позиционированием продукта и восприятием его потребителями. Именно последнее обстоятельство заставило бренды разработать стратегии, основанные на мониторинге цен и отслеживании отзывов о своей продукции на рынке. К слову, отличное решение для отслеживания цен можно найти на на uxprice.com. Подробности в видео:

Пытаясь получить конкурентное преимущество, интернет-магазины решают использовать переговоры для достижения условий, которые позволяют им регулировать свою маржу. Но где в таком случае остаются бренды? Дилемма для брендов заключается в том, насколько они могут защитить свои цены, а также характеристики и распространение своей продукции. По этой причине многие из них рассматривают мониторинг цен и мнений как способ получить лучшее представление о том, что происходит с их продукцией на рынке, и таким образом иметь возможность принимать лучшие и более обоснованные решения для сохранения прибыльности и имиджа своей продукции.

На данном этапе мы можем констатировать, что в любом исследовании рынка, проводимом брендами и являющемся основой для их стратегических изменений, есть две важнейшие области: мнения и цены.

Визуализация позиционирования вашей продукции с помощью отслеживания конкурентов

Одним из наиболее влиятельных элементов в решении о покупке является цена, а она, в свою очередь, напрямую влияет на восприятие продукта покупателем.

Это важно по нескольким причинам. В условиях жесткой конкуренции цена всегда будет одной из основных причин отказа или выбора продукта. Большинство пользователей сегодня обращаются к крупным платформам, таким как Amazon, для осуществления первоначального поиска: прежде всего, они выбирают отдел и категорию, к которой относится искомый продукт, а затем, вполне вероятно, решают отсортировать результаты на основе рейтингов, отзывов или цен.

В некоторых случаях пользователи основывают свое решение строго на цене, не слишком заботясь о том, обладает ли сам продукт лучшими характеристиками на рынке, поскольку их покупка зависит от ограниченного бюджета. С другой стороны, есть пользователи, которые основывают свои решения о покупке на престиже продукта или даже престиже бренда в целом. Это товары с очень высокими эксплуатационными характеристиками, завоевавшие репутацию в отрасли благодаря качеству или ощущению роскоши, которое они передают. С другой стороны, в качестве промежуточной и более распространенной ситуации, есть покупатели, которые основывают свои решения о покупке на цене, рейтингах, обзорах и характеристиках продукта. Последний тип пользователей — это те, кто всегда ищет оптимальное соотношение цены и качества.