Как превратить поставщика в партнера

Доверительные отношения строятся со временем. Рынок постоянно развивается, баланс сил между спросом и предложением иногда может изменяться. Позиция каждой стороны является решающей. Само собой разумеется, что поставщик благоволит к компаниям, которые не злоупотребляли ситуацией, оказавшись в затруднительном положении. В противоположной ситуации последний не должен чрезмерно повышать свои цены, если он хочет сохранить отношения с покупателем. Найти поставщиков и партнеров можно на форуме Biznet.

Поддерживайте отношения с течением времени

Связь с поставщиками требует особого внимания. Основой партнерства является создание привилегированных отношений. Можно предпринять простые действия, чтобы создать атмосферу доверия, поддерживать связь и развивать отношения:

Подчеркивайте поставщика всякий раз, когда это уместно, например, в сообщениях компании или на мероприятиях.
Устраивайте регулярные встречи. Это может быть возможность подвести итоги, обсудить предстоящие проекты или обсудить возможные инновации.

Увеличение доли рынка лучших поставщиков

Поддержите их инициативы, новые продукты и проекты развития…
Компания-клиент может сыграть большую роль в развитии деятельности поставщика: организации, управлении, поиске решений… Это действительно может помочь ему увеличить свои производственные мощности и стать более зрелым. Речь идет не о вмешательстве в решения, а о диалоге, совете и поддержке. Эта поддержка окажется столь же полезной для компании в долгосрочной перспективе.

Цели партнерства выходят за рамки простых профессиональных отношений. Они более амбициозны, устойчивы и основаны на общих интересах. Продвигая поставщика и поддерживая его развитие, компания демонстрирует свою уверенность и желание сотрудничать с ним на долгосрочную перспективу.

Превращение поставщика в партнера дает компаниям множество преимуществ. Эти отношения должны быть сбалансированными и взаимными: удовлетворительное партнерство требует, чтобы каждая сторона получала от него пользу. Для этого важно рассматривать отношения в долгосрочной перспективе и создавать атмосферу доверия. Компания должна выйти из положения простого покупателя, чтобы стать опорой и полноправным сотрудником для поставщика.